Эра хип-хопа: "New School"
23:37
Эра хип-хопа: "New School"
Категория: Американский рэп Автор: dmitry_m 28.09.2013 Просмотры: 2712
3-серийная рубрика, посвященная эрам хип-хопа, подходит к концу – на очереди последний выпуск, в котором речь пойдет о «Новой Школе» или Ньюскул. Это направление в хип-хопе, точнее временная константа, которая, как справедливо считается, возникла в начале 2000-х годов с приходом на рынок новых мощнейших устройств обработки звука, всевозможных компьютерных редакторов, техники и так далее. Этому периоду характерное новое звучание, постоянный прогресс, сложные техники читки и сэмплирования.

В культуре, которую начали Run-DMC и Grandmaster, первые предпосылки к резкой эволюции к ньюскулу стало появление на сцене LL Cool J. Да, он является представителем «Золотой Эры», кто-то может назвать его олдскульным гением, но именно он впервые вывел хип-хоп на новый современный уровень. Новое движение стало зарождаться в Нью-Йорке, где первоначально хип-хоп строился с использованием драм-машин и интегрированных элементов рок-музыки.

 

Если на ранних стадию развития культуры тексты носили сугубо повседневный характер, то с 2000-х темы стали самые разнообразные и только часть исполнителей остались верными музыке гетто. Коммерция захлестнула hip-hop, как и всю мировую музыкальную индустрию, поэтому исполнителям было уже не важно, что писать и под какие биты, главное, чтоб сингл качал и нравился людям. А что может нравиться большинству молодежи, которая сидит на хопе? – Сиськи, деньги, роскошные тачки, миллионные домяры, гигантские бассейны с девушками, пляжи и т.п. Отсюда и такие бездумные тексты, наполненные безнравственностью и фейком, что на сегодняшний день уже привычное дело, где уже там суровая уличная жизнь…

Недаром многие представители олдскула считают 2000-е закатом культуры, ведь современный хип-хоп уже не имеет четких границ. Сейчас он перемешан, пожалуй, со всеми жанрами. Вначале ньюскула артисты старались максимально разбавить свои однообразные сэмплы фанком и электроникой. Сами песни стали короче, в среднем один трек варьируется 3-5 минут, но никак ни 8-10. Следовательно, композициям стало проще попасть на радио и ТВ, так как у медиа-ресурсов формат также поменялся. Рэперы стали понимать, что можно готовить 2-3 года один альбом, а выпустить LP на 5-6 песен и не заморачиваться, ведь деньги от них все равно поступают.

В середине 2000-х в моду вошли медианные баттлы и бесконечные диссы, благодаря которым даже самые бездарных рэперы поднимались до небывалых высот. С этого момент достаточно просто хорошего менеджмента и грамотного промоутера, и ты звезда, хотя в 90-х ты был бы подавальщиком микрофонов. Еще в начале ньюскула такие артисты, как Эминем, Дре, тот же Фифти и многие другие ныне известные чтицы, основывались на олдскуле, именно поэтому их альбомы 2000-2003 годов становились мультиплатиновыми и до сих пор считаются культовыми. А что сегодня – пустота! Целый океан исполнителей разных стилей и манер, но по-настоящему близкого по душе и истинного хип-хопа нет.

 

Взять Канье, Ламара, Джея-Зи – эти люди приспосабливаются к модным тенденциям, но находят ли они понимание у своих фанатов, которые полюбили их с раннего творчества. Где сейчас Ja Rule, где Фифти, где все те, что феерил в начале тысячелетия? А ответ на удивление простой: они либо ушли в небытие, поскольку продолжают гнуть уже никому не нужную олдскульную тему, или стараются поломать себя и соответствовать моде, но это мало у кого выходит. Не зря последний альбом Эминема, нами не раз анонсированный, второй «Маршалл Мэттерс» будет посвящен именно хип-хопу 90-х. Не факт, что экскурс в прошлое у рэпера получится удачным, но попытка сделана, а Эм никогда ничего не делает просто так!

На сегодняшний день альбомы, как формат, уже изживают себя, поскольку артист перестает быть выгодным собирать по пару лет материал и выпускать диски раз в 2-3 года. Куда проще и прибыльнее выпускать мини-альбомы с 5-6 синглами в треклисте, ведь их будут также покупать, как и полноценные релизы, а выпускать ЕР можно хоть по несколько раз в год. Современный хип-хоп делается ради денег, к сожалению…

 

 

Публикации
Эксперимент: Rock VS Rap
05.05.2012 1823 0
Безудержный мир рока постепенно начинает переманивать к себе представителей хип-хоп культуры, и рэпер B.o.B не исключение...
Подробнее →
Мировые диджеи. Нидерланды
04.01.2012 19667 0
С каждым днем все большую популярность обретает такое направление хип-хопа, как диджеинг. На сегодняшний день ни одна нормальная дискотека не обходится без услуг диджеев или МС, без их незабываемые качающих битов и миксов...
Подробнее →
Snoop Dogg продолжает удивлять
15.03.2012 4870 1
Обычные "скучные" будни Snoop Dogg'а - приобретение футбольной команды, запись микса, папиросы...
Подробнее →

B-Real навестит Москву
B-Real навестит Москву
Брейкинг/Би-Боинг. В простонародье Брейкданс.
Брейкинг/Би-Боинг. В простонародье Брейк...
Мастер-класс от Les Twins
Мастер-класс от Les Twins
Рэп-мероприятия 8-15 ноября
Рэп-мероприятия 8-15 ноября
Жертва случая?
Жертва случая?
Billboard Music Awards 2012
Billboard Music Awards 2012
 



Похожие материалы


Комментарии


Нет комментариев
avatar
HASH(0x3ae5d88)