3-серийная рубрика, посвященная эрам хип-хопа, подходит к концу – на очереди последний выпуск, в котором речь пойдет о «Новой Школе» или Ньюскул. Это направление в хип-хопе, точнее временная константа, которая, как справедливо считается, возникла в начале 2000-х годов с приходом на рынок новых мощнейших устройств обработки звука, всевозможных компьютерных редакторов, техники и так далее. Этому периоду характерное новое звучание, постоянный прогресс, сложные техники читки и сэмплирования.
В культуре, которую начали Run-DMC и Grandmaster, первые предпосылки к резкой эволюции к ньюскулу стало появление на сцене LL Cool J. Да, он является представителем «Золотой Эры», кто-то может назвать его олдскульным гением, но именно он впервые вывел хип-хоп на новый современный уровень. Новое движение стало зарождаться в Нью-Йорке, где первоначально хип-хоп строился с использованием драм-машин и интегрированных элементов рок-музыки.
Если на ранних стадию развития культуры тексты носили сугубо повседневный характер, то с 2000-х темы стали самые разнообразные и только часть исполнителей остались верными музыке гетто. Коммерция захлестнула hip-hop, как и всю мировую музыкальную индустрию, поэтому исполнителям было уже не важно, что писать и под какие биты, главное, чтоб сингл качал и нравился людям. А что может нравиться большинству молодежи, которая сидит на хопе? – Сиськи, деньги, роскошные тачки, миллионные домяры, гигантские бассейны с девушками, пляжи и т.п. Отсюда и такие бездумные тексты, наполненные безнравственностью и фейком, что на сегодняшний день уже привычное дело, где уже там суровая уличная жизнь…
Недаром многие представители олдскула считают 2000-е закатом культуры, ведь современный хип-хоп уже не имеет четких границ. Сейчас он перемешан, пожалуй, со всеми жанрами. Вначале ньюскула артисты старались максимально разбавить свои однообразные сэмплы фанком и электроникой. Сами песни стали короче, в среднем один трек варьируется 3-5 минут, но никак ни 8-10. Следовательно, композициям стало проще попасть на радио и ТВ, так как у медиа-ресурсов формат также поменялся. Рэперы стали понимать, что можно готовить 2-3 года один альбом, а выпустить LP на 5-6 песен и не заморачиваться, ведь деньги от них все равно поступают.
В середине 2000-х в моду вошли медианные баттлы и бесконечные диссы, благодаря которым даже самые бездарных рэперы поднимались до небывалых высот. С этого момент достаточно просто хорошего менеджмента и грамотного промоутера, и ты звезда, хотя в 90-х ты был бы подавальщиком микрофонов. Еще в начале ньюскула такие артисты, как Эминем, Дре, тот же Фифти и многие другие ныне известные чтицы, основывались на олдскуле, именно поэтому их альбомы 2000-2003 годов становились мультиплатиновыми и до сих пор считаются культовыми. А что сегодня – пустота! Целый океан исполнителей разных стилей и манер, но по-настоящему близкого по душе и истинного хип-хопа нет.
Взять Канье, Ламара, Джея-Зи – эти люди приспосабливаются к модным тенденциям, но находят ли они понимание у своих фанатов, которые полюбили их с раннего творчества. Где сейчас Ja Rule, где Фифти, где все те, что феерил в начале тысячелетия? А ответ на удивление простой: они либо ушли в небытие, поскольку продолжают гнуть уже никому не нужную олдскульную тему, или стараются поломать себя и соответствовать моде, но это мало у кого выходит. Не зря последний альбом Эминема, нами не раз анонсированный, второй «Маршалл Мэттерс» будет посвящен именно хип-хопу 90-х. Не факт, что экскурс в прошлое у рэпера получится удачным, но попытка сделана, а Эм никогда ничего не делает просто так!
На сегодняшний день альбомы, как формат, уже изживают себя, поскольку артист перестает быть выгодным собирать по пару лет материал и выпускать диски раз в 2-3 года. Куда проще и прибыльнее выпускать мини-альбомы с 5-6 синглами в треклисте, ведь их будут также покупать, как и полноценные релизы, а выпускать ЕР можно хоть по несколько раз в год. Современный хип-хоп делается ради денег, к сожалению…