19:11
Битбокс. Как правильно произносить ЗвукиОдним из самых востребованных и в то же время тяжелых направлений в хип-хопе является Битбокс «Beatbox», который представляет собой уникальное искусство имитации и воспроизведения различных ритмов, битов и мелодий по средством голосового и артикулярного ротового аппарата. На данный момент битбоксинг охватывает практически все музыкальные жанры. Не зря многие поклонники этого направления считают хип-хоп треки неполными без битбокса.
С другой стороны, профессиональный битбоксер обладает хорошими вокальными данными, без которых звуковая имитация не была бы такой четко выраженной, идеальной. Спецы хип-хопа называют битбоксинг пятым элементом хип-хопа, перед ним стоят эмсиинг, диджеинг, брейкданс и граффити. В свою очередь, такое направление как Битбокс делятся на следующие виды
- Битбоксинг – непосредственно сам битбокс, представляющий собой особую форму вокальной перкуссии, где человек подражает звукам битов, подобные драм-машинам;
- Вокальная перкуссия – подражание различным музыкальным инструментам (перкуссионное звучание);
- Мультивокализм – совмещение предыдущих двух видов битбоксинга и вокальной перкуссии, нередко под пение или скретчи.
По сути каждый из этих видов представляют собой единый смысл и грань между понятиями очень и очень тонкая. Так что, с вашего позволения, я обобщу все виды в один – битбоксинг.
Истоки:
Кто бы не говорил, что начало битбоксу было положено на улицах Чикаго и Бронкса во времена зарождения хип-хопа, не верьте, это ерунда. На самом деле родоначальниками современного битбоксинга считаются французские трубадуры 13-го века, которые ходили по узеньким улочкам и пели без музыкального сопровождения. Они часто собирались на площадях по несколько человек, и каждый из них имитировал отдельный инструмент или звук, в результате получались полноценные качественные песни. Этот вид музыкального «бизнеса» был очень популярным и в близлежащих странах, однако уже ближе к 15-му веку.
С 16-го века битбоксинг был надолго забыт и зарыт в землю, однако, начиная с 19-го века, битбокс был снова возрожден у знаменитого русского композитора Рахманинова в его песне «Вокализ» (Vocalise).
Стоит отметить, что в начале в Африке 18-го века битбоксинг имел ритуальное значение, когда музыканты племени специально имитировали различные звуки для поддержания ритма. В основном звуки производились по средствам хлопков и особым образом осуществленных вдохов-выдохов, при помощи которых аборигены переходили в состояние транса.
Тяжело сказать, кто стал первым исполнителем современного битбоксинга, но как гласит история, первыми, кто удостоился высшей награды за битбокс на конкурсе талантов в Америке, стали парни из бруклинской группы The Fat Boys. Случилось сие событие в 1983-м году. Впервые битбокс обрел свое музыкальное направление как подвид музыкальной музыки в 1994-м году, когда на мировой сцене появился молодой талант хип-хопер Killa Kela. А спустя 5 лет вышел один из самых известных и легендарных битбокс-альбомов от исполнителя Rahzel.
На сегодняшний день лучшими битбоксерами планеты, помимо вышеперечисленных Rahzel'a и Killa Kela, являются Joseph «Poolpo» и Eklips из Франции, Beardyman из Великобритании, а также Roxorloops из Бельгии и Kid Beyond из Соединенных Штатов.
Как объясняют профессиональные битбоксеры, научиться имитировать звуки может каждый, главное – постоянные тренировки по несколько часов в день и немного чувства ритма и слуха.
Сайт 7РЭП.РУ предоставляет вам уникальную возможность познать все тонкости битбокса и самим научиться имитации различных звуков:
Осциляция губами - соединения губ вместе и выдыхания воздуха через них, при этом не нужно расслаблять губы полностью.
Бочка - необходимо немного вперед выпятить нижнюю губу, а верхнюю плотно прижать к нижней. При этом губы надо слегка сжать и произнести «Б». Однако важно, чтобы выдох воздуха был коротким.
Закрытые тарелки – необходимо прислонить язык к двум передним зубам, и резко обрывисто произносите звук «Ц».
Открытые тарелки - тоже самое, что и в случае с «закрытыми тарелками», за исключением того, что звук «Ц» делается протяжнее, что-то вроде «Цсссс».
Малый барабан - губы сомкнуть вместе, расслабиться, после чего следует коротко и резко сквозь губы произнести «ПФ».
Скретч на вдохе - нужно сомкнуть зубы вместе, резко вдохнуть в себя воздух через 4 передних зуба, а затем поменять ритм дыхания. При сильном давлении можно добиться звука тяжелого скретча.
Техно-Кик – этот звук похож на звук, когда глотаете. Нужно напрячь горло и сделать звук «Ууу», не открывая рот. Для идеального звучания и мелодичности, следует воздух выпускать через нос. В этом случае можно сделать длительный басс на низких нотах.
Малый техно-барабан – аналогично с Техно-Киком, однако звук пропускается только через зубы и с легким шипением.
Щелчок – звук, похожий на цоканье лошади, делается точно также, но только язык не должен биться о нижнюю полость рта.
Лягушачий малый барабан - позиция рта как и у обычного кика, нужно выталкивать воздух языком сквозь губы. Звук напоминает звук плевка, когда кушаешь семечки.
Пропеллер - следует расслабить губы, чтобы при выдыхании были вибрации, при этом нужно добавлять звук «Д» или «Т».
Звук движения робота - вначале нужно хорошо сделать звук Дональда Дака. Для этого делается на любом крае языка звук «К», также добавляйте голос высокой тональности.
Тарелка в обратном воспроизведении – как обычная тарелка «Тсс», но наоборот - «ссТ». Для этого нужно расположить язык за зубами, но не прикасаться их, воспроизвести звук «Сссс», а потом резко захлопнуть рот губами.
Носовой бас – очень сложный звук, и может даже травмировать горло, так что при тренировке следует пить воду. Звук напоминает звук как, когда чем-то поперхнулись «Кхм-кхм» (с закрытым ртом). С закрытым ртом воздух будет идти через нос.
Синтезированная бочка - комбинация обычного кика, однако, при этом, нужно добавлять вокал высокой тональности, и делать звук схожий с резким «Пууу».
Тарелки – произносится сквозь передние зубы, и шепотом на вдохе делается продолжительный звук «Тсшшшшш».
Скретч на выдохе - положение рта как при «Скретче на вдохе», но надо стараться сделать звук «Вщщ» и в зависимости от положения губ и языка следует изменять тональность.
Звук пузырей - соединение вместе расслабленных губ и выталкивание воздуха языком, но при этом не надо смыкать зубы. При выполнении звука рекомендуется дышать носом свободно.
Кашлевой малый барабан - звук кашля, однако при этом он четкий и резкий, можно повысить тональность.
Капля Губы – следует сделать губы трубочкой и произнести резко звук «Хуууииить». В конце можно сделать небольшой свист.
Голосовой скретч - имитация вращения пластинки с записью голоса вперед-назад. Необходимо плавно переходить с высоких нот на низкие. При быстром произношении следует брать высокую тональность, а при медленном – немного ниже.
С другой стороны, профессиональный битбоксер обладает хорошими вокальными данными, без которых звуковая имитация не была бы такой четко выраженной, идеальной. Спецы хип-хопа называют битбоксинг пятым элементом хип-хопа, перед ним стоят эмсиинг, диджеинг, брейкданс и граффити. В свою очередь, такое направление как Битбокс делятся на следующие виды
- Битбоксинг – непосредственно сам битбокс, представляющий собой особую форму вокальной перкуссии, где человек подражает звукам битов, подобные драм-машинам;
- Вокальная перкуссия – подражание различным музыкальным инструментам (перкуссионное звучание);
- Мультивокализм – совмещение предыдущих двух видов битбоксинга и вокальной перкуссии, нередко под пение или скретчи.
По сути каждый из этих видов представляют собой единый смысл и грань между понятиями очень и очень тонкая. Так что, с вашего позволения, я обобщу все виды в один – битбоксинг.
Истоки:
Кто бы не говорил, что начало битбоксу было положено на улицах Чикаго и Бронкса во времена зарождения хип-хопа, не верьте, это ерунда. На самом деле родоначальниками современного битбоксинга считаются французские трубадуры 13-го века, которые ходили по узеньким улочкам и пели без музыкального сопровождения. Они часто собирались на площадях по несколько человек, и каждый из них имитировал отдельный инструмент или звук, в результате получались полноценные качественные песни. Этот вид музыкального «бизнеса» был очень популярным и в близлежащих странах, однако уже ближе к 15-му веку.
С 16-го века битбоксинг был надолго забыт и зарыт в землю, однако, начиная с 19-го века, битбокс был снова возрожден у знаменитого русского композитора Рахманинова в его песне «Вокализ» (Vocalise).
Стоит отметить, что в начале в Африке 18-го века битбоксинг имел ритуальное значение, когда музыканты племени специально имитировали различные звуки для поддержания ритма. В основном звуки производились по средствам хлопков и особым образом осуществленных вдохов-выдохов, при помощи которых аборигены переходили в состояние транса.
Тяжело сказать, кто стал первым исполнителем современного битбоксинга, но как гласит история, первыми, кто удостоился высшей награды за битбокс на конкурсе талантов в Америке, стали парни из бруклинской группы The Fat Boys. Случилось сие событие в 1983-м году. Впервые битбокс обрел свое музыкальное направление как подвид музыкальной музыки в 1994-м году, когда на мировой сцене появился молодой талант хип-хопер Killa Kela. А спустя 5 лет вышел один из самых известных и легендарных битбокс-альбомов от исполнителя Rahzel.
На сегодняшний день лучшими битбоксерами планеты, помимо вышеперечисленных Rahzel'a и Killa Kela, являются Joseph «Poolpo» и Eklips из Франции, Beardyman из Великобритании, а также Roxorloops из Бельгии и Kid Beyond из Соединенных Штатов.
Как объясняют профессиональные битбоксеры, научиться имитировать звуки может каждый, главное – постоянные тренировки по несколько часов в день и немного чувства ритма и слуха.
Сайт 7РЭП.РУ предоставляет вам уникальную возможность познать все тонкости битбокса и самим научиться имитации различных звуков:
Осциляция губами - соединения губ вместе и выдыхания воздуха через них, при этом не нужно расслаблять губы полностью.
Бочка - необходимо немного вперед выпятить нижнюю губу, а верхнюю плотно прижать к нижней. При этом губы надо слегка сжать и произнести «Б». Однако важно, чтобы выдох воздуха был коротким.
Закрытые тарелки – необходимо прислонить язык к двум передним зубам, и резко обрывисто произносите звук «Ц».
Открытые тарелки - тоже самое, что и в случае с «закрытыми тарелками», за исключением того, что звук «Ц» делается протяжнее, что-то вроде «Цсссс».
Малый барабан - губы сомкнуть вместе, расслабиться, после чего следует коротко и резко сквозь губы произнести «ПФ».
Скретч на вдохе - нужно сомкнуть зубы вместе, резко вдохнуть в себя воздух через 4 передних зуба, а затем поменять ритм дыхания. При сильном давлении можно добиться звука тяжелого скретча.
Техно-Кик – этот звук похож на звук, когда глотаете. Нужно напрячь горло и сделать звук «Ууу», не открывая рот. Для идеального звучания и мелодичности, следует воздух выпускать через нос. В этом случае можно сделать длительный басс на низких нотах.
Малый техно-барабан – аналогично с Техно-Киком, однако звук пропускается только через зубы и с легким шипением.
Щелчок – звук, похожий на цоканье лошади, делается точно также, но только язык не должен биться о нижнюю полость рта.
Лягушачий малый барабан - позиция рта как и у обычного кика, нужно выталкивать воздух языком сквозь губы. Звук напоминает звук плевка, когда кушаешь семечки.
Пропеллер - следует расслабить губы, чтобы при выдыхании были вибрации, при этом нужно добавлять звук «Д» или «Т».
Звук движения робота - вначале нужно хорошо сделать звук Дональда Дака. Для этого делается на любом крае языка звук «К», также добавляйте голос высокой тональности.
Тарелка в обратном воспроизведении – как обычная тарелка «Тсс», но наоборот - «ссТ». Для этого нужно расположить язык за зубами, но не прикасаться их, воспроизвести звук «Сссс», а потом резко захлопнуть рот губами.
Носовой бас – очень сложный звук, и может даже травмировать горло, так что при тренировке следует пить воду. Звук напоминает звук как, когда чем-то поперхнулись «Кхм-кхм» (с закрытым ртом). С закрытым ртом воздух будет идти через нос.
Синтезированная бочка - комбинация обычного кика, однако, при этом, нужно добавлять вокал высокой тональности, и делать звук схожий с резким «Пууу».
Тарелки – произносится сквозь передние зубы, и шепотом на вдохе делается продолжительный звук «Тсшшшшш».
Скретч на выдохе - положение рта как при «Скретче на вдохе», но надо стараться сделать звук «Вщщ» и в зависимости от положения губ и языка следует изменять тональность.
Звук пузырей - соединение вместе расслабленных губ и выталкивание воздуха языком, но при этом не надо смыкать зубы. При выполнении звука рекомендуется дышать носом свободно.
Кашлевой малый барабан - звук кашля, однако при этом он четкий и резкий, можно повысить тональность.
Капля Губы – следует сделать губы трубочкой и произнести резко звук «Хуууииить». В конце можно сделать небольшой свист.
Голосовой скретч - имитация вращения пластинки с записью голоса вперед-назад. Необходимо плавно переходить с высоких нот на низкие. При быстром произношении следует брать высокую тональность, а при медленном – немного ниже.
Публикации
Trey Songz снялся в фильме ужасов, а Common стал главным героем драмы... | Он верен своему делу, его рэп в чистом виде, он очищен от примесей всякого рода попсы. Глеб Волков (он же Крип-А-Крип) обычный парень, выросший в питерском Купчино... | Этой статьей мы завершаем многосерийный цикл «Мировые диджеи». В ней расскажем вам о звездных диджеях, которых еще обделили вниманием... |
| ||
Похожие материалы
Комментарии
Нет комментариев