На днях на канале «СТС» состоялся мега-проект, посвященный хип-хоп движению в купе с классической поэзией. Шоу получила название «Поэзия Бита» и стало одним из самых рейтинговых за последние месяцы. Надо сказать, что проект понравился не только поклонникам hip-hop музыки, но и разным другим творческим объединениям. Всех присутствующих в зале и зрителей у экранов в этот вечер объединило одно – это любовь к музыке, поэзии и биту.
Нужно отдать должное организаторам передачи, ведь надо было постараться собрать под свои знамена столько известных рэп-деятелей страны, среди которых оказались и Лигалайз, и Дино МС, и Басота, и Словетский, и Птаха, и Тато, и Саморез, и N’Pans, и многие-многие другие. Все приглашенные звезды хип-хоп зачитывали на сцене стихотворения классики: Пушкина, Блока, Есенина, Лермонтова, Маяковского, Цветаевой и прочих.
Вести экспериментальное ТВ-шоу было поручено небезызвестной блоггер-поэтессе Вере Полозковой и Славе Хахалкину, более известному как рэпер Сява. Правда, на этот раз Вячеслав остался самим собой вне альтер-эго. Стартовал вечер с выступления, пожалуй, главного русского афроамериканца хип-хопера N’Pans, отлично зачитавшего отрывки из пушкинского «Онегина». По всей видимости, рэпер не случайно взял произведение именно Александра Сергеевича, дед которого также был темнокожим.
Следующим радовать зрителей вышел дуэт, известный в основном жителям Петербурга, а именно Саморез и его напарник по фристайл-баттлам Moonstar. Ребята с ходу зачитали Блока, да так, что сам автор бы позавидовал. Далее вышел ST, от стихотворения которого кровь стыла в жилах. «Письмо к женщине» в его исполнение выдалось настолько проникновенным, что зрители за экранами сидели едва дыша. Спасибо за стихотворение Есенину, за исполнение – ST.
Единственная и неповторимая участница проекта певица Нойзи Настя исполнила строки Цветаевой о скрипаче, который, быть может, был «одним из моих предков». Самым же юным участникам рэп-лирики на «Поэзии Бита» стали Басота, Шенкман и Щипач, которым выпала честь стать исполнителями сразу трех произведений великого Мандельштама. Стоит сказать, что ребята с возложенной на себя ответственностью справились на «отлично», и зал не уставал им аплодировать.
Далее на сцену к микрофону подходили и Грубый Ниоткуда, который дерзко зачитал «Письмо» Маяковского, хип-хоп альтернативщик Тато, который исполнит авторский троицу лучших произведений Рождественского, и рэпер Gipsy King, задавший высокую планку другим исполнителям, отлично прочитав «Моего Героя» Бориса Рыжего, а произведение-то не из легких.
Отдельной строкой нужно отметить Дино МС и Словетского. Первый стал исполнителем «Дума», и сразу всем вспомнились ностальгические времени Лермонтова. А второй мастерски по-свойски прочел строки из одного из стихотворений Иосифа Бродского, причем стиль речитатива был выбран на редкость подходящим. Как известно, Бродского не раз пытались читать на публике, но только единицам это удавалось на славу, и одним из таких счастливчиком стал артист «Газгольдера».
Венчал культурно-мэйнстримовый вечер на «СТС» один из главных хедлайнеров проекта Лигалайз. Рэпер не сумел проникнуться настроение едва ли не самого известного произведения Твардовского, но и заставил затихнуть весь зрительный зал, недаром именно ему досталась ноша кульминации «Поэзии Бита». Лигалайз более десятка лет назад стоял у истоков руссрэпа, а его рэп-лирика всегда оценивалась по заслугам даже публичными критиками. Сам же артист объяснил выбор стихотворения тем, что ему всегда нравилась в произведения простота и минимум эстетства. Именно поэтому он выбрал поэта не рефлексирующего, а максимально приближенного к людям, коим и оказался Твардовский.
За час эфира на сцене «СТС» выступило более десятка представителей мейнстрима, которые раз за разом исполняли главные классические произведение исконно русской литературы, и кто теперь посмеет заикнуться, что русский рэп – это происки быдлоты и бескультурщины! Хип-хоп – это искусство!
IAM одна из легендарных групп, создававших французскому рэпу его имя. Великолепная шестерка в составе Akhenaton, Freeman, Shurik'n, Kephren,Imhotep и Kheops соединилась в 1989 году. Название IAM за время существования группы имело несколько трактовок. Это и заковыристое Imperial Asiatic Men, и обыденное I am, и даже Invasion Arrivee de Mars (вторжение с Марса). Впрочем, под Марсом надо понимать не красную планету, а их родной город Марсель, который IAM сделали одним из центров французского хип-хопа.