Настало время поговорить с Бастой о его лейбле и отношениях с его участниками. Все ли так гладко и спокойно, как это принято думать?
«На последние годы мне удалось сплотить под знамена «Газгольдера» немало отличных исполнителей и человек. Но когда-то артистов здесь не было ни одного, кроме меня. Поначалу состав лейбла состоял из меня, пары музыкальных профи и людей, с которыми мы подписывали контракты только на помощь в проведении концертов. Можно сказать, что как таковых артистов лейбла не было. Со временем пошли подписания и сотрудничества, которые либо продолжаются до сих пор, либо были быстро расторгнуты».
«Многие хорошие исполнители не хотят связываться с лейблами, так как ходят слухи, что на лейблах артистам не дают свободы, что их угнетают, заставляют писать под один выбранный стандарт, что снимают деньги, а толку мало. Это все ерунда, по крайней мере, у нас на «Газе»! Здесь никто никого не будет напрягать по формату или стилю, не рамок. Хочешь – пиши. На какую тему – выбирай сам. Взять меня: я разносторонний музыкант – и Баста, и Ноггано, а это абсолютно противоположные персонажи».
«Помнится, даже Слим обвинял меня в том, что я довлею на «АК-17», точнее на их релиз «Мегаполис». Что я их якобы испортил и не даю развиваться. Он заявил, у нас подростковый слабенький рэп, но если адекватно взглянуть на его творчество, то большинство треков про съем девушек, секс и кидалово. Он же серьезный взрослый дядя, а порой такое исполняет, что даже не подростковым рэпом это называется. Поэтому судить никого не надо. Мы все опытные и знающие музыканты, у нас не один альбом за плечами и тысячи фанатов – нужно уважать друг друга».
«Я никогда ни на кого не нажимал. Что за «АК-17», то и Макс, и Витя, взрослые ребята и сами понимают, что им надо делать, что писать, где что говорить. Я вообще скажу, что им творчество вырастает с каждым релизом! А отношение у нас было сугубо на «помоги». Витя часто приходил и просил какой-то сэмпл, который я недавно сделал, или бит. Я давал, иногда сводил треки, но где влияние и давление? Не понимаю людей, которые утверждают в обратном, просто грустно за них. Но как объяснить человеку, что я всегда был на нейтрале, что кроме помощи в единичных случаях больше ничего не делаю, что сам за свободу стиля и слова. Могу поклясться, что я их не мучал и не заставлял что-то делать, даже не подбивал на какую-то рифму, а то, что «Мегаполис» отличается от остальных альбомов группы – это закономерность развития и роста парней как артистов!» «Недавно по твиттеру мне написал один уважаемый человек, заявив, что я плохо влияю на «Триагрутрику»! Да ладно, они в Челябе живут, а я в Москве – как я могу на них так влиять прям? Иногда доходит до бреда, как в этом случае. Да, я помогаю им сводить треки, но только потому, что у них поблизости нет нормальной студии, а у нас одна из лучших в столице. А Словетский? Как на такого уверенного в себе человек вообще можно повлиять? Я встречался с ним несколько раз – просто уважуха ему. Это реальный пацик, очень уверен в себе, не говорит попусту, всегда на серьезе и лепит по честноку, таким людям респект! Уважаю его песни!»
«Я подумываю о расширении лейбла, но уже и страшно об этом заявлять – сразу пойдут разговоры о том, что я собираю команду, которая будет делать, что я им скажу, писать под мой формат и прочую херню! А я говорил вначале создания лейбла, что нужно было регистрироваться как пиар-агентством, где и помочь в пиаре могут, и концерт организовать, и где-то подкинуть бит под трек, а так, чтобы каждый оставался независимым исполнителем. Так оно и сейчас есть, но кому ты это докажешь, ведь мы контракты подписываем, а бумажка закрепощает людей – так считается, но я с этим не согласен».
«Сейчас вообще огромная сложность организовать нормальный качественный концерт. Я их дал уже немерено, и не раз сталкивался с проблемами, которые выбивают из колеи. Вот чтобы такого у молодых рэперов не было, я им и помогаю. Пару провалов на концерте и все – это способно поломать человека, отбить у него охота вновь выходить на сцену. В стране полно агентств по организации мероприятий, но 70 процентов из них шарлатаны и салаги, которые сами хвосты поджимают при неудачах, это им еще помогать надо». Не секрет, что к Василию за помощью обращался и L’One:
«Был недавно разговор с L’One, но только разговор. Он замечательный исполнитель, но я не вижу, чем реально могу ему помочь! Он принес отличный материал, уже готовый, потом сказал, что хочет забацать гастрольный тур. А я зачем? Материал уже есть, мне свести его, зачем? Свести можно также и на «Блэк Стар», биты и тексты-то уже готовы. А организовывать концерты зачем, если он и так все прекрасно до этого сам организовывал? Я могу помочь – так ему и сказал, но смысла в этом не вижу, у него самого есть все для этого, зачем я ему нужен?».
«Знаю, что многие, кто приходит на «Газ» за помощью, считает, что здесь делают звезд, но лекарства для этого нет ни у кого! Главное, ответственность, старание, талант и осознание дела. Я бессилен в этом, если человек сам от себя не хочет ничего, а надеется на других, то и не выйдет из него ничего стоющего, уверяю! Это не про L’One, у него все на мази, раз за него. Я говорю о других, коих у нас в стране тысячи. Даже сто концертов тебе ничего не дадут без отличного материала. Это будут выброшенные деньги».
«В России лейблы не являются такие же в понимании, как в Штатах. У нас лейбл – это идея, а не тупо место, где люди записываться и выпускают диски. Вообще артистам лейблы нужны только для выпуска альбомов, так как юридическая сторона очень важная в этот момент, в остальном записаться может каждый где угодно, для этого подписание не нужно. Заплатил в студии за трек, записал и свободен. Так это понял Кравц, который как пришел, так и ушел с «Респекта». Сейчас Корж гонит с Влади, а почему нет, если дела путем! Хочешь – подписывайся, хочешь – уходи! Это нормальная ситуация!»
«Про русских рэперов, которые гнут андеграундную тему промолчу. Хоть и позиционируют они себя как независимые от лейблов и коммерции люди, но все норовят поднять денег. Страшно здесь ничего нет: если ты заслуживает денег, то можешь брать. Вот я, например, талантов у меня нет, но я стараюсь, постоянно что-то новое ищу, что-то выпускаю, даю концерты, соответственно, и деньга есть!» (Смеется)
В следующем выпуске рэпер расскажет о своих непростых взаимоотношениях с Гуфом. Там будет о чем почитать!
С каждым днем все большую популярность обретает такое направление хип-хопа, как диджеинг. На сегодняшний день ни одна нормальная дискотека не обходится без услуг диджеев или МС, без их незабываемые качающих битов и миксов...
Noize MC в жесткой форме поведал журналу "Афиша" о детях, о своих способах борьбы с рассизмов и с социальным безразличием, о своих жизненных приоритетах, о вражде со Шнуровым...