Театральные и концертные подмостки Вены привлекали деятелей культуры со всего мира. Вена была столицей декаданса умирающей Австро-Венгерской империи во время Первой мировой войны. Как и Париж в конце XIX века, Вена являлась центром объединения артистов и интеллектуалов различных эстетических тенденций и направлений. Большой интерес вызвала оперетта «Веселая вдова» (1905) Франца Легара. Большинство композиторов находилось под влиянием музыки Рихарда Вагнера. В их числе был Густав Малер, Александр фон Цемлински (1871-1942), Франц Шрекер (1878-1934), Эрих Вольфганг Хорнгольд (1897-1957), который в тридцать лет сделал блестящую музыкальную карьеру в Голливуде. Музыкальные течения того времени были очень субъективны. Арнольд Шёнберг (1874—1951) стал одним из композиторов, кардинально повлиявших на музыкальные направления XX века. Шёнберг не получил систематического музыкального образования. Его первые произведения — струнный секстет «Просветленная ночь» (1899) и симфоническая поэма «Пеллеас и Меллизанда» (1903) - еще несут в себе тенденции постромантизма.
Кризис тональности
Эволюция музыкального языка привела к радикальным изменениям традиционной системы гармонии и тональности. Основы этой реформы были заложены еще в «Тристане и Изольде» Вагнера. Диссонанс становится основным значимым элементом, альтернативная музыка все больше отходит от классических канонов. Освобождение диссонанса привело к освобождению от устоев подчинения тональному центру. «Камерная симфония № 1» (1907) и «Квартет и хор №2» (1908) Шёнберга стали началом пути к атональной системе.
Применение атональности привело к обострению экспрессии в музыке композитора. Такие сочинения, как «Ожидание» (1909) и «Счастливая рука» (1913), «Пять пьес для оркестра» (1909) и «Лунный Пьеро» (1912), принесли Шёнбергу большую известность. Вскоре новая техника привела к созданию необычных музыкальных структур. Поиск новой системы композиции привел Шёнберга к «методу композиции двенадцати звуков», или додекафонии, который был полностью реализован в 1922 году в Сюите для фортепьяно ор. 23. Принцип новой системы заключался в абсолютном равенстве звуков. Музыкальную тему заменяла последовательность из 12 звуков, которая оставалась строго неизменной на протяжении всего произведения. Результаты поиска композитора были с наибольшей полнотой воплощены в Вариациях для оркестра (1928) и опере «Моисей и Аарон» (1930—1932).
Берг и Веберн
Шёнберг не нашел понимания ни у публики, ни у критиков. Однако с 1904 года композитор собрал вокруг себя целую плеяду учеников, входивших в состав так называемой Новой Венской школы. Самыми известными представителями той школы были Альбан Берг (1885—1935) и Антон Веберн (1883—1945). Оба поддерживали Шёнберга во всех его начинаниях, хотя каждый изменял и совершенствовал открытия учителя в своем собственном стиле. Первые произведения Берга находятся среди двух противоположностей: стремлением к совершенству формы, с одной стороны, и увлечении лиризмом, вдохновленным романтической эстетикой, — с другой. Его особая экспрессия наиболее ярко была воплощена в операх «Воццек» (1925) и «Лулу» (1937), в инструментальных композициях: «Три пьесы для оркестра» (1913—1914), «Лирическая сюита для хорового квартета» (1926) и «Концерт для скрипки «Памяти ангела»» (1935), а также на музыкальном портале mp3.
Талантливейший мс, хороший отец, отличный друг, Big Pun умер не от пули киллера, СПИДа или овердозы героина, а от сердечного приступа. Смерть настигла его 7 февраля 2000 года. Big Pun'у было 28 лет. | Рэпер Trae Tha Truth оказался в госпитале после перестрелки около техасского стриптиз-клуба... | Свежие релизы от Busta Rhymes и DJ M.E.G, запрет на Снуп Догга, неизданный альбом "КРЭКа" и многое другое далее в выпуске... |
| ||