Новая венская школа
Новая венская школа
18:34
Новая венская школа
Категория: Прочее Автор: featmaks 31.07.2015 Просмотры: 508
Статья написана эксклюзивно для 7rap.ru

Театральные и концертные подмостки Вены привлекали деятелей культуры со всего мира. Вена была столицей декаданса умирающей Австро-Венгерской империи во время Первой мировой войны. Как и Париж в конце XIX века, Вена являлась центром объединения артистов и интеллектуалов различных эстетических тенденций и направлений. Большой интерес вызвала оперетта «Веселая вдова» (1905) Франца Легара. Большинство композиторов находилось под влиянием музыки Рихарда Вагнера. В их числе был Густав Малер, Александр фон Цемлински (1871-1942), Франц Шрекер (1878-1934), Эрих Вольфганг Хорнгольд (1897-1957), который в тридцать лет сделал блестящую музыкальную карьеру в Голливуде. Музыкальные течения того времени были очень субъективны. Арнольд Шёнберг (1874—1951) стал одним из композиторов, кардинально повлиявших на музыкальные направления XX века. Шёнберг не получил систематического музыкального образования. Его первые произведения — струнный секстет «Просветленная ночь» (1899) и симфоническая поэма «Пеллеас и Меллизанда» (1903) - еще несут в себе тенденции постромантизма.

Кризис тональности

Эволюция музыкального языка привела к радикальным изменениям традиционной системы гармонии и тональности. Основы этой реформы были заложены еще в «Тристане и Изольде» Вагнера. Диссонанс становится основным значимым элементом, альтернативная музыка все больше отходит от классических канонов. Освобождение диссонанса привело к освобождению от устоев подчинения тональному центру. «Камерная симфония № 1» (1907) и «Квартет и хор №2» (1908) Шёнберга стали началом пути к атональной системе.

Применение атональности привело к обострению экспрессии в музыке композитора. Такие сочинения, как «Ожидание» (1909) и «Счастливая рука» (1913), «Пять пьес для оркестра» (1909) и «Лунный Пьеро» (1912), принесли Шёнбергу большую известность. Вскоре новая техника привела к созданию необычных музыкальных структур. Поиск новой системы композиции привел Шёнберга к «методу композиции двенадцати звуков», или додекафонии, который был полностью реализован в 1922 году в Сюите для фортепьяно ор. 23. Принцип новой системы заключался в абсолютном равенстве звуков. Музыкальную тему заменяла последовательность из 12 звуков, которая оставалась строго неизменной на протяжении всего произведения. Результаты поиска композитора были с наибольшей полнотой воплощены в Вариациях для оркестра (1928) и опере «Моисей и Аарон» (1930—1932).

Берг и Веберн

Шёнберг не нашел понимания ни у публики, ни у критиков. Однако с 1904 года композитор собрал вокруг себя целую плеяду учеников, входивших в состав так называемой Новой Венской школы. Самыми известными представителями той школы были Альбан Берг (1885—1935) и Антон Веберн (1883—1945). Оба поддерживали Шёнберга во всех его начинаниях, хотя каждый изменял и совершенствовал открытия учителя в своем собственном стиле. Первые произведения Берга находятся среди двух противоположностей: стремлением к совершенству формы, с одной стороны, и увлечении лиризмом, вдохновленным романтической эстетикой, — с другой. Его особая экспрессия наиболее ярко была воплощена в операх «Воццек» (1925) и «Лулу» (1937), в инструментальных композициях: «Три пьесы для оркестра» (1913—1914), «Лирическая сюита для хорового квартета» (1926) и «Концерт для скрипки «Памяти ангела»» (1935), а также на музыкальном портале mp3.


Публикации
Благотворительная акция Фифти
05.12.2012 1215 0
50 Cent помог нуждающимся и представил публике свой новый громкий трек...
Подробнее →
Бедный, бедный Bow Wow
06.12.2012 2704 0
Рэпер зажал для родной дочери денег, ссылаясь на нехватку средств, так ли это, ответит специальное расследование 7Rap.Ru...
Подробнее →
Король говорит...
25.05.2012 1682 0
RE-pac объявил о выходе долгожданного клипа, который покажет людям, как надо жить и что делать...
Подробнее →

Мировые диджеи. Россия (Часть 2)
Мировые диджеи. Россия (Часть 2)
Город Бога / Cidade de Deus
Город Бога / Cidade de Deus
Хип-Хоп Парад. Выпуск 15
Хип-Хоп Парад. Выпуск 15
Akhenaton
Akhenaton
Pra (Killa'Gramm)
Pra (Killa'Gramm)
Халатность или трагическая случайность
Халатность или трагическая случайность
 



Комментарии


Нет комментариев
avatar