Полная новость
Обучение граффити. Урок 13 - "Решение"

На сегодняшний день граффити с необычайной скоростью набирают обороты, и хотя для большинства непосвященных людей этот сдвиг популярности не заметен, райт-культура уже везде – магазины, дома, кинотеатры, площади, не говоря уж о метро и заброшенных знаниях. Сказать однозначно, хорошее это дело или плохое, точно нельзя, поскольку каждый выбирает на свой вкус. Одни предпочитают голые стены и считают граффити уродованием чужого имущества и дикость, сравнимая с вандализмом. Другие обозначают этот арт как динамически развивающееся новое искусство, не вредящее обществу. Однако большинство считает, что эту «проблему» или «благое дело» никак не уравновесить, большинство, кроме властей Мельбурна.
В Мельбурне чиновники первыми решили сделать шаг вперед навстречу с местными художниками. По результатам опроса среди райтеров на вопросы: «Должны ли улицы быть раскрашены?» и «Какие пути развития могут быть у граффитчика?», однозначного ответа выявлено не было. Естественно, один опрос не может поставить точку на разных взглядах и привести к компромиссу, но шаг уже был сделан.
На попытки наладить взаимоотношение с местными «искусствоведами» власти города потратили более 5-ти тысяч долларов, и это только на список пожелание граффитчиков, благодаря которому должно было быть выявлено решение в пользу обеих сторон. Далее рассматривался вариант того, чтобы налогоплательщики регулярно помогали развитию уличного искусства, но этот вопрос так и остался на этапе рассмотрения.
В результате опросов горсовету был представлен отчет, в котором были выбраны наиболее подходящие и популярные сценарии райтеров, способный развить мастерство художника и помочь ему освоить новые границы рисования. На решение этих предложений решили организовать специальные мастер-классы и предоставить райтерам территории для их творений, на все это финансы выделялись бы из горбюджета.
Также в докладе упоминалось то, что 92 процента граффити-специалистов просят о разрешении проведения особых мероприятий под официальной городской эгидой, что послужило бы прекрасной возможностью на всю страну продемонстрировать стрит-арт и все его великолепие. Художники не смогли оставить за рамками вопроса и тот аспект, что некоторые из уже нанесенных граффити являются исторической ценностью, которую нельзя закрашивать или смывать. А есть удалить эти работы, то городские власти рискуют столкнуться с массовой вспышкой бомбинга в элитной части города.
Следующим стал опрос о том, как стоит действовать в отношении рисунков и их авторов. Результаты сего соц.исследования опубликованы никогда не были, после серьезной обработки профессионалов, городской совет решил оставить итоги опроса без комментариев и закрыл их за 10-ю дверями. Даже многочисленные прошения представителей граффити-сообществ не могли изменить ситуацию. В итоге власти приняли решение удалить все рисунки и надписи со всех объектов города, кроме официально заказанных.
Тем не менее, представитель горсовета Дэвид Вильсон пообщал продолжать поддерживать общение с райтерами, а также сделать все возможное для того, чтобы им были предоставлены все необходимые условия для «досуга». Естественно, Вильсон заявил, что где попало граффити рисовать будет нельзя, поскольку с этим уже не согласны ни общество, ни хозяева объектов. Другое дело, чтобы изображения были сделаны где-то в одном месте и люди. Если хотели бы на них посмотреть, ходили как в музей или в парк.
В конечном докладе было представлены следующие предложения:
- Создать 5 специальных зон для рисования граффити. Точнее, не самих зон, а поверхностей. Одна большая стена приравнивалась бы к одной зоне.
- Выделить малопосещаемые зоны вдоль железной дороги и автомагистрали для профессиональных райтеров. Причем сделанные рисунки должны отлично просматриваться из окна транспорта.
- Регулярно организовывать проведение фестивалей и мастер-классов, которые бы способствовали развитию начинающих художников для профи.
- Сформировать специализированные граффити-мастерские, финансируемые из городского бюджета. Это могло бы трудоустроить профессиональных райтеров, которые получали деньги за свой труд, а новичкам было бы к чему стремиться. Подобные мастерские должны быть открытыми для всех независимо от гражданства.
Поддержал доклад профессор кафедры криминологии Марк Хелси, заявивший, что жесткая политика в адрес граффитчиков неприемлема, поскольку она не оправдывает себя. Все подобные меры, тем более удаление граффити, приведет к резкому всплеску активности художников. А когда ситуация усугубиться полностью, то последствия окажутся необратимыми. Жесткие меры только вызовут ответную жесткую реакцию и многочисленные нелегальные рисунки. После Марк Хелси добавил:
«Любые агрессивные действия администрации будут восприняты райтерами как провокация. Это тоже самое, что просто позволить им рисовать повсюду, поскольку именно этим они и будут заниматься. Предположим, что стены будут отчищены, на это потратятся немалые суммы, а в итоге спустя некоторое время на этом месте вновь появятся надписи, но теперь не только на тех местах, но и на открытых частях города. Такая война никому не нужна, поскольку ни одна из сторон не сможет одержать победу, а компромисс потом найти будет куда сложнее».
Понятное дело, что некоторые люди не согласны с мнением представителя гос.администрации, считая, что «вандалы» должны сидеть на решеткой и знать свое место в обществе, которое не терпит изгоев. Один из опросов 2011-го года показал, что чуть менее 20 процентов населения поддерживают решение правительства о жестком запрете граффити и стирании их остаток с общественных мест. Есть и люди, которым глубоко по-барабану, как будет выглядеть их город и улицы; есть и сторонники граффити.
Сейчас Мельбурн стоит в одном ряду с такими граффити-центрами, как Лондон, Нью-Йорк и Барселона, в которых райт-арт культурно прогрессирует, благодаря правильно выбранной политике гос. чиновников. Сделано это в основном за счет различных мастер-классов и мероприятий, направленных на развитие арта и укрепление его значимости в остальном населении. И художник, и простой обыватель города, должны понимать грань между дозволенным: художник должен рисовать «правильные» вещи в отведенных местах, а гражданин любоваться ими при желании или обходить стороной.
Другой представитель госсовета Финчер Бридли был полностью солидарен с коллегами Вильсоном и Хелси, считая, что силой ничего не добиться, а стратегия кнута будет катализатором для возрастания нелегального райта. Власти не должны провоцировать бунтарство и внутреобщественные конфликты. Политика должна быть обдумана и направлена на укрепление взаимоотношений и понимания, в противном случае, не миновал беспредела.
Золотые слова, Финчер Бридли, культурное общество строит только культурная власть!
В Мельбурне чиновники первыми решили сделать шаг вперед навстречу с местными художниками. По результатам опроса среди райтеров на вопросы: «Должны ли улицы быть раскрашены?» и «Какие пути развития могут быть у граффитчика?», однозначного ответа выявлено не было. Естественно, один опрос не может поставить точку на разных взглядах и привести к компромиссу, но шаг уже был сделан.
На попытки наладить взаимоотношение с местными «искусствоведами» власти города потратили более 5-ти тысяч долларов, и это только на список пожелание граффитчиков, благодаря которому должно было быть выявлено решение в пользу обеих сторон. Далее рассматривался вариант того, чтобы налогоплательщики регулярно помогали развитию уличного искусства, но этот вопрос так и остался на этапе рассмотрения.
В результате опросов горсовету был представлен отчет, в котором были выбраны наиболее подходящие и популярные сценарии райтеров, способный развить мастерство художника и помочь ему освоить новые границы рисования. На решение этих предложений решили организовать специальные мастер-классы и предоставить райтерам территории для их творений, на все это финансы выделялись бы из горбюджета.
Также в докладе упоминалось то, что 92 процента граффити-специалистов просят о разрешении проведения особых мероприятий под официальной городской эгидой, что послужило бы прекрасной возможностью на всю страну продемонстрировать стрит-арт и все его великолепие. Художники не смогли оставить за рамками вопроса и тот аспект, что некоторые из уже нанесенных граффити являются исторической ценностью, которую нельзя закрашивать или смывать. А есть удалить эти работы, то городские власти рискуют столкнуться с массовой вспышкой бомбинга в элитной части города.
Следующим стал опрос о том, как стоит действовать в отношении рисунков и их авторов. Результаты сего соц.исследования опубликованы никогда не были, после серьезной обработки профессионалов, городской совет решил оставить итоги опроса без комментариев и закрыл их за 10-ю дверями. Даже многочисленные прошения представителей граффити-сообществ не могли изменить ситуацию. В итоге власти приняли решение удалить все рисунки и надписи со всех объектов города, кроме официально заказанных.
Тем не менее, представитель горсовета Дэвид Вильсон пообщал продолжать поддерживать общение с райтерами, а также сделать все возможное для того, чтобы им были предоставлены все необходимые условия для «досуга». Естественно, Вильсон заявил, что где попало граффити рисовать будет нельзя, поскольку с этим уже не согласны ни общество, ни хозяева объектов. Другое дело, чтобы изображения были сделаны где-то в одном месте и люди. Если хотели бы на них посмотреть, ходили как в музей или в парк.
В конечном докладе было представлены следующие предложения:
- Создать 5 специальных зон для рисования граффити. Точнее, не самих зон, а поверхностей. Одна большая стена приравнивалась бы к одной зоне.
- Выделить малопосещаемые зоны вдоль железной дороги и автомагистрали для профессиональных райтеров. Причем сделанные рисунки должны отлично просматриваться из окна транспорта.
- Регулярно организовывать проведение фестивалей и мастер-классов, которые бы способствовали развитию начинающих художников для профи.
- Сформировать специализированные граффити-мастерские, финансируемые из городского бюджета. Это могло бы трудоустроить профессиональных райтеров, которые получали деньги за свой труд, а новичкам было бы к чему стремиться. Подобные мастерские должны быть открытыми для всех независимо от гражданства.
Поддержал доклад профессор кафедры криминологии Марк Хелси, заявивший, что жесткая политика в адрес граффитчиков неприемлема, поскольку она не оправдывает себя. Все подобные меры, тем более удаление граффити, приведет к резкому всплеску активности художников. А когда ситуация усугубиться полностью, то последствия окажутся необратимыми. Жесткие меры только вызовут ответную жесткую реакцию и многочисленные нелегальные рисунки. После Марк Хелси добавил:
«Любые агрессивные действия администрации будут восприняты райтерами как провокация. Это тоже самое, что просто позволить им рисовать повсюду, поскольку именно этим они и будут заниматься. Предположим, что стены будут отчищены, на это потратятся немалые суммы, а в итоге спустя некоторое время на этом месте вновь появятся надписи, но теперь не только на тех местах, но и на открытых частях города. Такая война никому не нужна, поскольку ни одна из сторон не сможет одержать победу, а компромисс потом найти будет куда сложнее».
Понятное дело, что некоторые люди не согласны с мнением представителя гос.администрации, считая, что «вандалы» должны сидеть на решеткой и знать свое место в обществе, которое не терпит изгоев. Один из опросов 2011-го года показал, что чуть менее 20 процентов населения поддерживают решение правительства о жестком запрете граффити и стирании их остаток с общественных мест. Есть и люди, которым глубоко по-барабану, как будет выглядеть их город и улицы; есть и сторонники граффити.
Сейчас Мельбурн стоит в одном ряду с такими граффити-центрами, как Лондон, Нью-Йорк и Барселона, в которых райт-арт культурно прогрессирует, благодаря правильно выбранной политике гос. чиновников. Сделано это в основном за счет различных мастер-классов и мероприятий, направленных на развитие арта и укрепление его значимости в остальном населении. И художник, и простой обыватель города, должны понимать грань между дозволенным: художник должен рисовать «правильные» вещи в отведенных местах, а гражданин любоваться ими при желании или обходить стороной.
Другой представитель госсовета Финчер Бридли был полностью солидарен с коллегами Вильсоном и Хелси, считая, что силой ничего не добиться, а стратегия кнута будет катализатором для возрастания нелегального райта. Власти не должны провоцировать бунтарство и внутреобщественные конфликты. Политика должна быть обдумана и направлена на укрепление взаимоотношений и понимания, в противном случае, не миновал беспредела.
Золотые слова, Финчер Бридли, культурное общество строит только культурная власть!
Похожие материалы
Добавить комментарий
Мировые новости
|
| ||||||
|
| ||||||
|
|
Узнать подробнее
Новое на форуме
#
#
Ваши сообщения
Комментариев нет