В Аргентине живет уникальный, по сути, современный художник-портретист, в последнее время специализирующийся на граффити, по имени Родригес Херада. Парень родом из Кубы, однако всю славу сыскал в Америке, а именно в Нью-Йорке, став главным основателем движения «Культурные помехи». Также Редригеса принято считать инноватором Урбан-Арт-культуры.
Сейчас увлечением Херады является нанесение огромных портретов людей на стены жилых зданий. Однако эти портреты отличаются от похожих рисунков французского граффиста по прозвищу JR тем, что они наносятся на поверхность красками вручную, а француз свои портреты печатает на фотобумаге и потом доделывает их.
Родригес всегда руководствуется придуманной им самим концепцией «Помехи культуры», в основе которых лежит выбор лиц людей, которые, к примеру, снимаются в рекламных роликах или на стендах. Выбрав лицо, граффист рисует его, но не в контексте рекламы, а как бы вырывая образ из него. Целью этого является разрыв прочно установленных связей в сознании человека с современной системой СМИ.
Такую деятельность Херада практикует уже порядка 15-ти лет, начиная с 1998-го года. Его творения представляют собой особую культурную ценность, способную трансформировать человеческую память. Как заявил сам художник:
«Смысл моих работ – подвергнуть человека сомнению к некоторым средствам государственного аппарата по управлению общественными процессами. Я хочу поднять такой серьезный вопрос как альтернатива событий, возможных в скором будущем в городской среде».
Недаром Наоми Кляин упомянул Хераду в своей книге под названием «Нет Эмблем» как единственного современного востребованного художника-антиглобалиста.
Родригес любит творить свои произведения на огромных плоскостях – стенах домов. Когда смотришь на его очередной портрет, то кажется, что не ты смотришь на дом, а дом смотрит на тебя – это удивительное чувство. Так реалистично и жизненно может нарисовать только сам кубинец. Он также мастерски владеет не только портретной техникой, но и живописью. А все нарисованные им лица выражают такое количество живых и искренних эмоций, что они не могут никого оставить равнодушным.
Вот что об изображениях Родригеса Херады сказал вышеупомянутый француз JR:
«Его портреты выглядят по определению как произведения искусства!! Это не реклама, это не скрытые политические мысли и лозунги – это живопись. Однако это искусство не для всех, поскольку не каждый сможет понять истинную ценность и подтекст его портретов, это смогут сделать только люди, которые постоянно в теме движения. Все же остальные просто дивятся и поражаются реалистичности изображения».
Следует отметить, что картины Херады недолговечны, поскольку он рисует только натуральными красками, а они имеют свойство смываться водой, или дождем, к примеру. Это либо не искусство – лицо появляется, взгляд, эмоции, а через какой-то отрезок времени лицо дома исчезает… Работы у кубинского граффиста действительно удивительные и не однократно удостаивались высших наград в арт-пространстве. Мимо такого пройти нельзя!