13:11
Становление Хип-Хоп культуры в ЯпонииВо всем мире одним из главных музыкальных направлений является хип-хоп. Однако большинство людей ошибочно считает, что рэп есть лишь в Европе и Америке. Естественно, это не так. Океания и Азия также пропитаны хип-хопом, чего уже говорить об Африке, где этот вид музыки считается народным, где он зародился. В азиатских странах же рэп наиболее почитается в развитых странах, в особенности, в Японии, где с течением лет было создано целое хип-хоп культура. Мало того, развитие рэпа в Японии – это не только влияние зарубежного хип-хопа, ни о наличие самостоятельных корней этой Урбан-культуры.
Если впервые услышать о японском рэпе, то моментом на ум приходят разодетые разукрашенные девочки в кимоно или строгие беспринципные самураи. Однако это не более, чем обыденный стереотип. Как говорил один из основателей хип-хоп культуры Африка Бамбаата: «Хип-хоп бесцветен!». На сегодняшний день рэп-культура имеет не одну составляющую: диджеинг, брейкданс, граффити и сам рэп. Во многом развитием некоторых из элементов хип-хопа мир обязан именно азиатским странам и Япония здесь не исключение.
В стране «восходящего солнца» рэп-музыка появилась около 30-ти лет назад. Как и во многих странах, в Японии крайне серьезно и основательно подошли к созданию нового для страны направления музыки. Сейчас японский хип-хоп можно заслуженно с уверенностью назвать полноценным качественным ответвлением мировой хоп-культуры. В текстах японских исполнителей четко просматривается глубокий смысл, который может быть выражен в качестве музыки и рассказан во всеуслышание без боязни наказания.
Несмотря на то, что подобное направление в музыке на данный момент охватило, чуть ли, не половину японской молодежи, развивался хип-хоп в стране самураев крайне тяжело. Вначале рэпу практически не уделялось внимание и только к началу 90-х Япония, как и большинство других стран мира, подверглась сильнейшему влиянию со стороны американского хип-хопа, который в то время был новинкой для масс.
После яркого всплеска популярности, рэп постепенно стал забываться, но приверженцы хип-хоп культуры по-прежнему оставались. Рэперы Grandmaster Flash и Sugar Hill Gang принесли в массы хип-хоп, именно они стали главными рэп-представителями 80-х годов. Конечно, в Японии таких легенд и монстров хип-хопа не было и возможно не скоро появится, однако были и свои местные звездочки, которые прославляли и продвигали рэп-музыку. На вопрос «Подражал ли Японский хип-хоп Американскому?», ответ – естественно, да. Но кто в то время не подражал и не копировать американских исполнителей, их грандиозные звуковые эффекты, миксы, их гениальные наполненные смыслом песни, их ритмы, биты…
По сути дела, рэп-культуру нельзя назвать чьей-то определенной, к примеру, американской. Рэп – он целиком и полностью принадлежит всем странам и народам, это форма выражения мысли, форма искусства, доступная каждому человеку. Такой хип-хоп и все его составляющие, которых все так хорошо знают, зародились еще в далеком 1983-м году.
Самым главным толчком к зарождению в Японии хип-хопа стал фильм-феномен под названием «Дикий стиль» («Wild Style»), который вышел на экраны в начале 80-х годов. Фильм стал бомбой и поразил сердца и умы миллионов молодых людей по всему миру. Авторы кинофильма продемонстрировали граффити изнутри, как он есть, граффити на улицах Нью-Йорка, кроме того, в фильме были показаны первые рэперы и диджеи, коими были The Furious Five и легендарный Grandmaster Flash.
1983 год стал годом зарождения хип-хопа в Японии, случилось это в главном парке Токио под названием «Yoyogi». Именно там двое «пионеров» японского рэпа диджеи Honda и Yutaka выступили со своим творчество и поразили всех присутствующих. После этого, разговоры в рэпе и его популярность распространялась по Японии как вирус, поражающие умы всех и каждого. После уличного выступления в парке, диджеев стали приглашать в лучшие клубы страны, уже не говоря о постоянных концертах на площадях и стадионах. Следует отметить, что и сами парни не сидели просто так, в середине 80-х они на некоторое время отправились в Штаты, чтобы до конца проникнуться местной культурой хип-хопа. Именно это стало главным фактором успеха диджеев и внедрению в массы японской молодежи нового направления музыки – рэпа.
Однако стоит вернуться в пресловутый 1983-й год. Место встречи – парк Yoyogi.
Парк Yoyogi
Остается менее час до выступления диджеев Honda и Yutaka, люди все прибывают и прибывают. Следует отметить, что к тому времени японцы уже стали проникаться хип-хопом. Виной всему стали фильмы «Flash Dance» и «Wild Style», а также западные рэперы и диджеи, одним из которых был легендарный DJ Krush. В то время японская молодежь уже начала заниматься брейкдансом и рисовать на стенах что-то похожее на граффити. Наконец, Yutaka и Honda дают свой первый бит, но присутствующие зрители никак на него не отреагировали. Однако уже через парочку песен парк стоял на ушах, это был фурор музыкантов, зрители готовы были выносить молодых исполнителей на руках. Таким образом, можно смело сказать, что хип-хоп в Японии прижился.
К 1987-му году заканчиваются массовые выезды японских диждеев в Америку и постепенно они стали возвращаться на родину. Здесь их уже ждали дорогие контракты, сольные программы, грандиозные туры, работы на радиостанциях. Кстати говоря, именно радио стало главным пристанищем местных хип-хоперов, и именно радио принесло рэп-культуру в каждый из домов. Однако долго время, вплоть до 90-х, хип-хоп был распространен лишь в Токио и еще 2-3 самых больших городах Японии, остальные же оставались в неведении и могли наблюдать за любимой музыкой только со стороны.
В 1986-м году в Токио был открыт первый в стране хип-хоп клуб, в этом же году были записаны первые рэперские и клубные альбомы. К концу 80-х Япония подарила миру двух гениальных хип-хоперов Crazy-A и Tagaki Kan, которые получили сумасшедшую популярность у себя на родине, однако парни не остались без внимания и других топовых хип-хоп стран. Нельзя не отметить и других рэперов Японии, которые остаются любимыми на родине по сей день, это President Bpm и The Gas Boys.
С течением лет японские исполнители усовершенствовали рифмы, улучшали качество музыкальной акомпонировки, качество битов, миксов. Постепенно стали появляться смешанные жанры, к примеру, рэпа и попсы, рэпа и легкого рока. Все это делало хип-хоп в стране еще более популярным и востребованным.
Параллельно с музыкальным направлением хип-хопа, в Японии развивался брейкданс. К началу 90-х брейкеров в стране стало больше самих исполнителей рэпа. Практически каждый третий молодой человек занимался брейкдансом. Однако легендой японского танцевального Урбан-направления считается знаменитый Crazy-A, заслуженно завоевавший признание на уличных соревнованиях. Именно он стал символом брейкданса Японии.
На сегодняшний день хип-хоп в Японии уже окончательно основался и обосновался в сердцах японской молодежи.
Если впервые услышать о японском рэпе, то моментом на ум приходят разодетые разукрашенные девочки в кимоно или строгие беспринципные самураи. Однако это не более, чем обыденный стереотип. Как говорил один из основателей хип-хоп культуры Африка Бамбаата: «Хип-хоп бесцветен!». На сегодняшний день рэп-культура имеет не одну составляющую: диджеинг, брейкданс, граффити и сам рэп. Во многом развитием некоторых из элементов хип-хопа мир обязан именно азиатским странам и Япония здесь не исключение.
В стране «восходящего солнца» рэп-музыка появилась около 30-ти лет назад. Как и во многих странах, в Японии крайне серьезно и основательно подошли к созданию нового для страны направления музыки. Сейчас японский хип-хоп можно заслуженно с уверенностью назвать полноценным качественным ответвлением мировой хоп-культуры. В текстах японских исполнителей четко просматривается глубокий смысл, который может быть выражен в качестве музыки и рассказан во всеуслышание без боязни наказания.
Несмотря на то, что подобное направление в музыке на данный момент охватило, чуть ли, не половину японской молодежи, развивался хип-хоп в стране самураев крайне тяжело. Вначале рэпу практически не уделялось внимание и только к началу 90-х Япония, как и большинство других стран мира, подверглась сильнейшему влиянию со стороны американского хип-хопа, который в то время был новинкой для масс.
После яркого всплеска популярности, рэп постепенно стал забываться, но приверженцы хип-хоп культуры по-прежнему оставались. Рэперы Grandmaster Flash и Sugar Hill Gang принесли в массы хип-хоп, именно они стали главными рэп-представителями 80-х годов. Конечно, в Японии таких легенд и монстров хип-хопа не было и возможно не скоро появится, однако были и свои местные звездочки, которые прославляли и продвигали рэп-музыку. На вопрос «Подражал ли Японский хип-хоп Американскому?», ответ – естественно, да. Но кто в то время не подражал и не копировать американских исполнителей, их грандиозные звуковые эффекты, миксы, их гениальные наполненные смыслом песни, их ритмы, биты…
По сути дела, рэп-культуру нельзя назвать чьей-то определенной, к примеру, американской. Рэп – он целиком и полностью принадлежит всем странам и народам, это форма выражения мысли, форма искусства, доступная каждому человеку. Такой хип-хоп и все его составляющие, которых все так хорошо знают, зародились еще в далеком 1983-м году.
Самым главным толчком к зарождению в Японии хип-хопа стал фильм-феномен под названием «Дикий стиль» («Wild Style»), который вышел на экраны в начале 80-х годов. Фильм стал бомбой и поразил сердца и умы миллионов молодых людей по всему миру. Авторы кинофильма продемонстрировали граффити изнутри, как он есть, граффити на улицах Нью-Йорка, кроме того, в фильме были показаны первые рэперы и диджеи, коими были The Furious Five и легендарный Grandmaster Flash.
1983 год стал годом зарождения хип-хопа в Японии, случилось это в главном парке Токио под названием «Yoyogi». Именно там двое «пионеров» японского рэпа диджеи Honda и Yutaka выступили со своим творчество и поразили всех присутствующих. После этого, разговоры в рэпе и его популярность распространялась по Японии как вирус, поражающие умы всех и каждого. После уличного выступления в парке, диджеев стали приглашать в лучшие клубы страны, уже не говоря о постоянных концертах на площадях и стадионах. Следует отметить, что и сами парни не сидели просто так, в середине 80-х они на некоторое время отправились в Штаты, чтобы до конца проникнуться местной культурой хип-хопа. Именно это стало главным фактором успеха диджеев и внедрению в массы японской молодежи нового направления музыки – рэпа.
Однако стоит вернуться в пресловутый 1983-й год. Место встречи – парк Yoyogi.
Парк Yoyogi
Остается менее час до выступления диджеев Honda и Yutaka, люди все прибывают и прибывают. Следует отметить, что к тому времени японцы уже стали проникаться хип-хопом. Виной всему стали фильмы «Flash Dance» и «Wild Style», а также западные рэперы и диджеи, одним из которых был легендарный DJ Krush. В то время японская молодежь уже начала заниматься брейкдансом и рисовать на стенах что-то похожее на граффити. Наконец, Yutaka и Honda дают свой первый бит, но присутствующие зрители никак на него не отреагировали. Однако уже через парочку песен парк стоял на ушах, это был фурор музыкантов, зрители готовы были выносить молодых исполнителей на руках. Таким образом, можно смело сказать, что хип-хоп в Японии прижился.
К 1987-му году заканчиваются массовые выезды японских диждеев в Америку и постепенно они стали возвращаться на родину. Здесь их уже ждали дорогие контракты, сольные программы, грандиозные туры, работы на радиостанциях. Кстати говоря, именно радио стало главным пристанищем местных хип-хоперов, и именно радио принесло рэп-культуру в каждый из домов. Однако долго время, вплоть до 90-х, хип-хоп был распространен лишь в Токио и еще 2-3 самых больших городах Японии, остальные же оставались в неведении и могли наблюдать за любимой музыкой только со стороны.
В 1986-м году в Токио был открыт первый в стране хип-хоп клуб, в этом же году были записаны первые рэперские и клубные альбомы. К концу 80-х Япония подарила миру двух гениальных хип-хоперов Crazy-A и Tagaki Kan, которые получили сумасшедшую популярность у себя на родине, однако парни не остались без внимания и других топовых хип-хоп стран. Нельзя не отметить и других рэперов Японии, которые остаются любимыми на родине по сей день, это President Bpm и The Gas Boys.
С течением лет японские исполнители усовершенствовали рифмы, улучшали качество музыкальной акомпонировки, качество битов, миксов. Постепенно стали появляться смешанные жанры, к примеру, рэпа и попсы, рэпа и легкого рока. Все это делало хип-хоп в стране еще более популярным и востребованным.
Параллельно с музыкальным направлением хип-хопа, в Японии развивался брейкданс. К началу 90-х брейкеров в стране стало больше самих исполнителей рэпа. Практически каждый третий молодой человек занимался брейкдансом. Однако легендой японского танцевального Урбан-направления считается знаменитый Crazy-A, заслуженно завоевавший признание на уличных соревнованиях. Именно он стал символом брейкданса Японии.
На сегодняшний день хип-хоп в Японии уже окончательно основался и обосновался в сердцах японской молодежи.
Публикации
Очередное ненастье на рэп-индустрии: Juvenile и Beanie Sigel попали под "сокращение"... | Рэпер очередной раз грубо нарушил закон штата, грозящий ему тюремным заключением, и теперь скрывается от полиции... | Несмотря на то, что июльских хип-хоп мероприятий можно по пальцам пересчитать, проанонсировать их стоит... |
| ||
Похожие материалы
Комментарии
Нет комментариев