Порой уже невмоготу слушать рифмы от гангстеров об одном и том же: пьянках, тачках, наркотиках и уличной жизни. Иногда хочется просто музыки. Альтернативное решение найдено - инструментальные хип-хоп. В России и зарубежом уже давным-давно стали популярны альбомы «музыки без слов», как среди простых слушателей, так и среди профи. Ди-джеи обычно используют такие инструменталки строго по назначению, к примеру, на музыку от одной композиции наложить вокал от другой. Многие из битмейкеров выпускают инструментал альбомы собственного сочинения, на которых можно услышать интересные приемы и новаторские решения. Как все начиналось? Начнем с предыстории.
Первые ассоциации.
Первую попытку хип-хоп инструменталки можно отнести к 90-м годам- продукция лэйбла Ninja Tune. Ребята особо не эксперементировали, это была приджазованная сэмпладелика, положенная на легкий хип-хоповский бит. Следующей ступенью в развитии этого направления был всемирно известный ди-джей Shadow. В этом плане он был несколько креативнее своих предшественников, мыслил он концептуальнее и свои треки собирал из обрезков, образующих психоделические опусы.
Еще более предприимчивым оказался DJ Spooky, также известный как журналист и писатель Paul D. Miller. Который на сегодняшний день является, пожалуй, одной из самых ярких фигур хип-хоповского андеграунда. На счету у Спуки пять полноценных альбомов, а также работа Sonic Youth, Arto Lindsay и Scanner. Его псевдоним заимствован от персонажа романа "Nova Express"Уильяма Берроуза: «Мне всегда очень нравились его литературные игры с вырезанием и перемешиванием фрагментов. Это очень близко к тому, что делает диджей, создавая свои миксы из скреча и разнообразных композиций». Отличное сравнение, на мой взгляд.
В двухтысячном на смену эксперементальному хопу и электронике приходит глитч, где более всех преуспели американцы Machine Drum и Prefuse 73, а швед Andreas Tillander даже породил свою собственную разновидность — клип-хоп. Глич-хоп, судя даже по названию очень похож на хип, но звучание у него крайне специфическое. Термин Glitch обозначает короткий сбой в компьютерной системе, а само название переводится на сленг как «глюк» или «затруднение». Глитч композиции строятся на уже привычных нам хип-хоп битах, но вперемешку с характерными щелчками, взятых из IDM музыки. В целом, это направление делится на два вида: минималистичый, он ближе к ambient музыке и более басовый, очень схожий с Dub -Step. Сегодня эталоном этого направления хопа принято считать трио Glitch Mob из Лос-Анджелеса.
Примерно в 2008 году в жанре глитча неожиданно зародилась новая ветвь. В новом направлении появилась джазовая нелогичность и дапстеповскоя хромота. Интерес к новому инструментальному направлению немедленно проявил лейбл Warp. Влияние хромого хип-хопа все чаще и чаще встречалось в новоиспеченных пластинках. еди вторичных видовых признаков жанра появилось и весьма умеренное, но заметное использование «chiptune»-звуков , схожих с мелодиями старых игровых приставок.
Безусловно, ритм в хип-хопе –это основа основ. на сегодняшний день инструментальный хип-хоп, где классический бит микшируется с инструментальной композицией, очень популярен. Применение инструментала используется время от времени практически всеми рэп-музыкантами.
Рэпер Wiz Khalifa помолвлен с топ-моделью Amber Rose... | Россия щедра талантами, и диджеинг здесь не исключение. Для перечисления всех достойных диджеев и МС страны понадобился бы целый ресурс, поэтому мы выбрали для вас только самых-самых... | "ПрофМедиа" развалила "MTV" и теперь собирается на его частоте запустить новый юмористический телеканал... |
| ||