От рэпа до политики и обратно
  • От рэпа до политики и обратно
  • От рэпа до политики и обратно
  • От рэпа до политики и обратно
  • От рэпа до политики и обратно
  • От рэпа до политики и обратно
08:55
От рэпа до политики и обратно
Категория: Прочее Автор: dmitry_m 10.12.2011 Просмотры: 3638

Ни для кого не секрет, что в настоящее время хип-хоп – это не просто красивая ритмичная музыка, но и средство выражения своих мыслей для многих людей. Тематика рэпа охватила уже все сферы деятельности человека, однако одной из главных сфер по-прежнему остается политика и настроения молодежи.

Политический хип-хоп – это весьма специфический стиль музыки, в котором главной темой и смыслом песен является именно политики и все, что ее касается. В большинстве своем, исполнители политического рэпа считаются в народе некими «борцами за свободу и справедливость» в мрачном мире обыденности и грез политических деятелей, для которых наивысшим приоритетом является только собственные блага и интересы.

Тексты такого подвида хип-хопа направлены к умам молодых людей, будь то художники, музыканты, инженеры или просто рабочие, к умам людей, питающих ненависть и негатив к сложившемуся политическому строю. По средствам своих треков рэперы высказывают свое недовольство в достаточно резкой форме, пытаясь хоть таким образом достучаться до засидевшихся политиков, что те, наконец, поняли, что действительно нужно людям.

Политический хип-хоп принято относить к социальному хип-хопу, однако это не совсем правильно, так как некоторые песни иногда имеют антисоциальный характер.

Родоначальником полит-рэпа по праву считается группа «Furious Five & Grandmaster Flash», которая в 1982-м году выпустила в свет трек «The Message» (в переводе на русский означает «Послание»).
 


В песне жестко критиковались действия политиков и чиновников, противоречащие со всеми нравственными и социальными нормами. Трек мгновенно стал хитом и вдохновил немало исполнителей, определив их будущее направление в хип-хопе.

Одной из первых рэп-групп, которая стала специализироваться на политическом деле, стала американская группа «PE» или «Public Enemy» из Лонг-Айленда. Помимо острой критики в адрес властей, группа негативно, но справедливо отзывалась о СМИ, а также о проблемах «черного» вопроса (негритянского общества).

 

В 1988-м году группа выпустила свои дебютный альбом под названием «It Takes a Nation of Millions to Hold Us Back», который сделал из группу узнаваемой и почитаемой среди проблемной молодежи конца 80-х – начала 90-х. В то время коллектив состоял из 4-х человек: трех рэперов и одного диджея. «Public Enemy» были, своего рода, революционерами, что не могли не сказаться на их дальнейшем существовании. Уже в 1990-м году группу преследовали, ее участников арестовывали, песни запрещались, на альбомах ставили крест ее перед их выпуском. Именно на «Public Enemy» равняются 95% нынешних рэперов, взяв их творчество за эталон.

Политический хип-хоп можно условно поделить на следующие виды:

- Чёрный Националистический хип-хоп. Именно «черное» националистическое хип-хоп движение занимает важную позицию в истории и развитии полит-рэпа. «Черные», как называли себя участники движения, были главными идеологами американского гражданского движения за свои права на протяжении всех 70-х и половины 80-х. Самыми яркими и известными исполнителями этого вида политического рэпа являются 2Pac, Public Enemy, Blue Scholars.

- Марксистский хип-хоп. Долгое время марксизм был основной силой, подавляющей умы молодежи во всем мире, не обошел марксизм и хип-хоп. Одними из главных представителей такого рэпа были группы Marxman и The Coup, пропагандирующие революционные настроения на протяжении многих лет.

- Анархистский хип-хоп. Мощная идеология анархизма не смог ни найти отражение и в рэп-музыке. Главными темами всех текстов песен анархистской музыки были коммунизм и антиимпериализм, а также социальное неравенство и бесправие. Помимо этого, анархисты в своих треках призывали людей к восстанию против иерархической системы тотального контроля над человечеством со стороны властей. Исполнители анархистского рэпа считали себя борцами за независимость. Ведущими представителями этого направления являются Emcee Lynx, Captain Moonlight, Javaspa, Chaoze One, Keny Arkana, Comrade Malone.

 

Кроме этого, яркими представителями социального рэпа считаются Dead Prez, Blue Scholars, Sun Rise Above, группа «Immortal Technique», поддерживавшая учения Кастро и Ленина, так же выступавшая за антиимпериализм, равенство и права человека, шведская группа «Looptroop Rockers», норвежская группа «Gatas Parlament», выступавшая против политики США.

В России первыми пытались внедрить политический рэп в массы группа «Bad Balance», дебютный альбом которой под названием «Выше закона» вышел в 1990-м году и затронул политическую и социальную жизнь Петербурга. Спустя четыре года группа выпустила свой второй альбом «Налетчики Bad B», ставший известным по всей стране строчкам одной из песен альбома:

 
«Стоп! Не выбрать мне!
Родился я и вырос в Советском дерьме!»


Помимо «Bad B» в России в то время еще мало кто исполнял политический хип-хоп. А в 1996-м группа «Мальчишник» выпустила предвыборную агитационную песню под названием «Голосуй или проиграешь», в которой восхваляли будущего президента страны Ельцина. Также группа «Мальчишник» исполнила песню в поддержку Майклу Тайсону, в которой требовали выпустить легендарного боксера из тюрьмы.

В конце 1990-х годов политический хип-хоп, наконец-то, занял свое должное место в российском рэпе, и все это благодаря группе «ЮГ», сделавшей рэп значительно грубее и мощнее. Вслед за ней последовали такие знаменитые рэп-коллективы, как Каста, Легальный Бизнесс, Многоточие.

 

В 1998-м году лидер группы «Bad Balance» по прозвищу «Мастер ШЕFF» основал грандиозный проект «Bad B. Альянс», в состав которого вошли Богдан Титомир, Децл, Лигалайз и многие другие рэперы. Пик популярности альянса пришелся на середину нового века, когда «Bad B. Альянс» крутили по всем радиостанциям и музыкальным телеканалам.

Вскоре появился молодой коллектив из Зеленодольска «Непримиримый Враг», который в каждой своей песни жестко критиковали всех политиков России. Цитата из одной из песен дебютного альбома:

 
«Прокляты пусть будут те кому здесь сладко,
Кто навязал нам правила правопорядка.
Канон и лицемерие этой империи
В новостях по первому, очередная серия,
Правда равной дезинформации
Под диктовку глав ваших администраций.
Пытаться что-то изменить и сделать легче
Бесполезно это страна противоречий!»


В начале 2008-го года в России появился еще один ярый борец за права человека и против тотального политического режима – MC Spun. Главная проблема, которую МС затрагивает в своих песнях, - пропаганда здорового образа жизни российской молодежи и их социальных прав. Цитата МС Спана:

«Мстители за предков, 300 лет под татаром,
Нету крови русской, она сожжена пожаром,
Что будет дальше, Мы водку пьем и курим,
И это не изменит Медведев и даже Путин!»


Ведущие российские исполнители политического рэпа (помимо вышеперечисленных):

- 25/17
- Dino MC 47
- Noize MC
- Дымовая завеса
- 5Плюх
- Апостол Бритый
- Куба
- Jeffry Goines
- 2К
- A Political Scum
- Nuclear Winter
- Полтора Землекопа
- Культура апокалипсиcа

Публикации
Рэп-мероприятия 8-15 сентября
08.09.2012 1334 0
Анонс самых долгожданных рэп-концертов и фестивалей Москвы и Петербурга на вторую неделю осени...
Подробнее →
Рэп-марафон в Евпатории
14.07.2012 4637 0
В конце июля в Евпатории пройдут сразу 3 сумасшедших рэп-концерта с участием Басты, Гуфа, ГиГа и Лоика...
Рэп в хорошем стиле
Подробнее →
Хип-Хоп Парад. Выпуск 12
15.10.2012 5154 0
Американские релизы, поддержка скандального проекта Дрейка, эксперимент от Лигалайза, первый сингл "Басты-4" и многое другое...
Подробнее →

Не насосала, а подарили
Не насосала, а подарили
Что слушать в этот Новый Год
Что слушать в этот Новый Год
Награды нашли своих хозяев
Награды нашли своих хозяев
Любовь зла
Любовь зла
Мечты реальны, если ты Влади
Мечты реальны, если ты Влади
Coachella 2012
Coachella 2012
 

Метки: 2PAC


Похожие материалы


Комментарии


Нет комментариев
avatar