Рэп батлы. Вчера, сегодня, сейчас.
20:25
Рэп батлы. Вчера, сегодня, сейчас.
Категория: DJ Автор: JurnaluGa 13.10.2011 Просмотры: 6302
Испокон веков рэп считается сугубо «черной музыкой». Стиль «emceeing» (так его раньше называли) берет свое начало  в середине 70-х годов, именно тогда впервые зазвучала совершенно новая музыка, которая больше походила на перебранку из сочиняемых на ходу рифм, исполняемых под минусовку реггей. Известность приобрел благодаря радиоведущему негритянского любительского радио Джек Гибсону или Джек-Рэперу.


Название стиля как «рэп» или «rapping» закрепилось после выхода в свет трека The SugarHill Gang «Rapper’s Delight» (1979). Впоследствии рэп распространился по улицам, а в чернокожих кварталах и по сей день есть традиция устраивать нечто вроде словесных поединков, так называемых баттлов. Своими рифмами, как правило, эти «певцы» ставят вопрос о том « куда же катится этот мир, и в какую дыру мы попали?» или, к примеру, повествуют о своей тяжелой жизни в районах гетто. Есть и обратная сторона этого стиля, так называемый «коммерческий» рэп, где исполнители кичатся деньгами, тачками, девушками и прочим.

Рэп баттлы вообще стары как мир. Еще греческие хореи состязались в поединках рифмовать: каждый клан выставлял своего «ритора» на площади при скоплении множества народа, который в свою очередь выступал с публичными песнями бранного и бичующего содержания.В греческой традиции такие тексты принято называть «iambos» («ямб»), что можно перевести как «насмешка» или «шутка». Такие «игры» имели место в празднествах  в честь Диониса и Деметры, и заканчивались обычно спорами и резней. 


В древнескандинавских традициях тоже присутствует обычай,  ставший составным элементом всех святочных игр, это так называемая «тяжба мужей»- оскорбительное словопрение, впрочем, имеющее игровой характер. Такая церемония взаимного оскорбления и хвастовства, нередко была «прелюдией» к вооруженному поединку.

Присутсвовали такие рэп-баттлы и в европейских странах, но назывались они чуть иначе. К примеру, в Англии было слово аналогичное "рэпу", - "yelp", в Германии –это «gelp”, во Франции-«gab».

Но все же рэп – батллы в том виде, в котором они сейчас являются , берут свои корни в африканской традиционной культуре. На празднествах культа  плодородия нередко проводились мини состязания между детьми в умении ритмичнее сымпровизировать по определенным строго каноническим правилам стихотворный текст, такое действо носило карнавальный характер, и тоже сопровождалось ироническими славословиями,  иногда даже кощунственными выражениями и проклятиями. Некоторые сведения о подобных состязаниях были впервые описаны в 30-х годах прошлого века. Наибольшую популярность рэп-батллы приобретают у подростков, которые теперь все чаще соревнуються в виртуозности «зачитки». Как это выглядело в те далекие тридцатые? Начнем с того что к поединку относились довольно серьезно, и, конечно, присутсвуют особые правила правильного рифмоплетения: каждый из противников поочередно проговаривал стихотворный текст, состоящий из трех четверостиший, которые в последствии были называны дюжинами. Начиналось все с бахвальства, где «читающий», грубо говоря, занимался самолюбованием, превознося свои достоинства, зачастую с сильным преувеличением. Далее следовала критика в сторону соперника, презрительный отзывы унижение. Следующие четвертостишия были «обо всем и ни  чем», конкуренты повествовали о жизни квартала, свои идеи, цели и жизненные наблюдения, в общем все что приходило в голову. Симпатию зрителей приобретал тот, риторическое превосходство кого становилось очевидным. Такое состязание могло продолжаться несколько часов, и порой заканчивалось потасовкой.

В настоящее время рэп-батлы очень распространены и популярны, и, естественно, выглядит все намного культурнее. Как правило организаторами батлла дается определенная тема(к примеру, «Наш дом это улица») после чего противники поочередно зачитывают свои текста. Каждый выход в районе 30 секунд, допускается иронизирование соперника и передразнивание его. Если следовать четко  правилам батлла, то нельзя касаться друг друга, нельзя нарушать очередность, не использовать несколько выходов за один раз, коронные фразы лучше оставить для эффектной концовки. Судьями, будут являться организаторы батлла(если таковые имеются) или публика, для которой все это делается.

Стоит отметить, что такие батллы заменяют молодым певцам конкурсы, дают возможность выразить свои эмоции или же выяснить отношения. Это очень мощный стимул для самосовершенствования, но стоит помнить, что даже испытав поражение нужно держать себя в руках,  принимайте его как должное для «работы над ошибками».


Публикации
Обучение граффити. Урок 5 - "Маркеры для граффити"
22.09.2012 17894 0
Этот урок расскажет, как правильно подобрать для граффити маркеры и в чем их принципиальные отличия...
Подробнее →
Обучение граффити. Урок 2 - "Стикер"
25.07.2012 12522 0
Самые простые способы создания граффити-стикеров в домашних условиях описаны далее в статье...
Подробнее →
Кто на DMX?
01.10.2012 1746 0
Рэпер DMX только и успевает, что отбиваться от нападков недоброжелателей, хотя и сам не остается в долгу...
Подробнее →

Common и Trey Songz в кино
Common и Trey Songz в кино
Ак-47. «Самодельный RAP самый дельный».
Ак-47. «Самодельный RAP самый дельный».
D-SKIFF и Fantazista снова радуют
D-SKIFF и Fantazista снова радуют
"Воскрешения" продолжатся
"Воскрешения" продолжатся
50 Cent: "Ким Кардашьян - мусор!"
50 Cent: "Ким Кардашьян - мусор!"
10 лучших фильмов с участием Снуп Догга
10 лучших фильмов с участием Снуп Догга
 

Метки: battle, рэп, Баттл


Похожие материалы


Комментарии


avatar
1 Adminold • 23:48, 13.10.2011
The SugarHill Gang «Rapper’s Delight» (1979)
avatar
HASH(0x3ae5d88)