Эра хип-хопа: "Old School"
00:51
Эра хип-хопа: "Old School"
Категория: Американский рэп Автор: dmitry_m 17.09.2013 Просмотры: 2329
Статья написана эксклюзивно для 7rap.ru
На наше портале открывается новая 3-серийная рубрика «Эра хип-хопа», в которой будет содержаться повествование о 3-х эрах хип-хоп-культуры: «Олдскуле», «Золотом веке» и «Ньюскуле». Все три понятия регулярно встречаются в новостных лентах рэп-сайтов, в том числе, и на нашем ресурсе, на всевозможных передачах и станциях, даже на Радио Попса можно услышать эти понятия, однако новички в рэпе не всегда правильно их толкуют. Дабы избежать ошибочного понимания этих терминов и развеять раз и навсегда все тайны, «Эра хип-хопа» подробно по факту пройдется по каждому из периодов.

Олдскул является составным слово от английских «старый» и «школа». Чтобы сильно не мудрить, в России это словосочетание так и называется «старой школой». Это наистарейший из жанров хип-хопа, который зародился в самом начале в конце 70-х. Это направление отличается от прочих своим весьма упрощенным речитативом, где-то монотонно и однообразно. Важно, чтобы строки имели одинаковое время и направление речевых рифм не изменялось на протяжении всей композиции, если только сами биты не меняются.

Для рэперов 80-90-х годов характерно было то, что модуляция плавно попадала на бит, если звучание голоса и сэмпл разнятся, что этот трек никак нельзя назвать олдскульным. Это не было фишкой тогдашних хип-хоперов, так сказать, получалось не намеренно само собой, но сейчас те современные исполнители, которые стараются себя ассоциировать с олдскулом, обязаны следить за соблюдением правильной читки и сопоставления с битом.

 

В основе каждого «старого» минуса должны лежать сэмплы с элементами диско или фанка, приветствуются и синтезаторные звуки. Раньше не было современных супер-драммашин, которые могли бы воспроизводить любые сложные звуки, а инструменты всегда были дорогими, поэтому рэперы довольствовались стандартными фишками. Вообще раньше сэмплированию не уделялось больше внимание, главным были тексты и их смысл.

Основным акцентом олдскульных сэмплов была ностальгическая музыка, не лирика, как многие ошибочно считают, а классика типа «Grandmaster Flash» и остальных. Эра «старой школы» рассказывала о жизни, о проблемах и вере в будущее по средствам рэпа. Это не теперешние пафосные россказни о травке и телках, каждый трек олдскула представлял собой целую историю, которая длилась до 10-ти минут. Все тексты носили сугубо остросоциальный характер безизлишек и раскидывания пальцев.

Если заглянуть в историческую справку «Old School», то можно найти в ней такие имена, как Coke La Rock и диджей Kool Herc – это главные и безоговорочные основатели ныне популярного движения эмси и диджеинга. Следовательно, эти парни являются и родоначальниками хип-хопа. Будучи первоклассным музыкантом Kool Herc начал развивать диджеинг в 1973-м году, далее к нему подключился его приятель La Rock, который и стал первым рэп-исполнителем на планете! Как видно, изначально диджеинг играл важнейшую роль в рэпе и всем хип-хопе. Сначаламузыка– затем текст!

 

На протяжении долгих 6-ти лет диджеинг процветал и затмевал сам рэп, однако с появлением на большой сцене «Sugarhill Gang» перевернул представление о хип-хопе на 180 градусов. Их композиция «Rappers Delight» стала мультиплатиновой и стала песней 1979-го года. Именно в это время к речитативу стали все больше приглядываться, а диджеи начали потихоньку отходить назад на второй план. Естественно, происходило это последовательно, по мере возрастанию интереса к самому рэпу, как отдельному течению в музыке.

К этому времени Америка и весь мир обзавелись с десяток значимых хип-хоп лидеров, как Grandmaster Flash, Kurtis Blow, Afrika Bambaataa, Furious Five, ColdCrush Brothers, Busy Bee и еще несколько легендарных имен, в том числе, вышеобозначенные Sugarhill Gang и Treacherous Three.

Пик рассвета олдскула наступил со знаменитым треком «The Message» в исполнении Грэндмастера и команды. Эта композиция до сегодняшнего момента считается одним из лучших хип-хоп-треков за всю историю направления. Сингл до мелочей раскрыл тему сложной уличной жизни, что на тот момент считалось проявлением радикализма. Песня своей безудержной смелостью и откровением вызвала огромнейший резонанс в обществе. Многие не понимали, как это простые парни могли бросить вызов общественным понятиям, открыто протестуя против нищеты, катастрофической безработицы, опущенной морали жителей гетто и других волнующих проблем. Не зря долгое время хип-хоперов не приглашали на концерты, боясь гнева властей и непонимания общественности, но когда начался первый тур артистов, даже сегодняшние звезды позавидовали бы ажиотажу вокруг них.

Самыми яркими представителями мирового олдскульного рэпа являются 2 Pac и Eazy-E. К сожалению, многие рэперы вышли из гетто, и прошлое продолжало их преследовать до смерти. И Тупак, и Изи-И были застрелены неизвестными на самом пике популярности. RIP!

 

 

Публикации
Как незаметно отсрочить релиз
14.05.2012 1578 0
Birdman, 50 Cent и "Bad Balance" в преддверии своих релизов выпустят новые клипы...
Подробнее →
Малява Pussy Riot
08.04.2012 1302 0
Посылка от Сявы
Подробнее →
Другая сторона реальности
08.06.2012 8989 0
Очередные творения великого граффиста-антиглобалиста из Кубы...
Подробнее →

У Jay-Z новый клуб, а у Drake - особняк
У Jay-Z новый клуб, а у Drake - особняк
Инструментальный Хип-Хоп
Инструментальный Хип-Хоп
На грани возможного
На грани возможного
О беспорядках во Франции 2005 год (2007)
О беспорядках во Франции 2005 год (2007)
Новое имя 7RAP.RU
Новое имя 7RAP.RU
2 Chainz ответил на письма
2 Chainz ответил на письма
 



Похожие материалы


Комментарии


Нет комментариев
avatar
HASH(0x3ae5d88)